Вопрос-ответ

5 Марта 2016
Ptacha Добрый день, посмотрели на вестум.ру количество продаваемых гостиниц и заинтересовались таким вопросом: почему такое огромное количество продаваемых гостин.обьектов? мы тут варианты перебрали, но хотелось бы Ваше компетентное мнение. Что нам пришло на умы:
— 1 мммм...не окупаются?
— 2 не оформлены как надо?
— 3 взяты кредиты, которые стало трудно выплачивать?
— 4 обьявления частично фальшивые для привлечения клиентуры?
— 5 требуют дорогого ремонта и хозяева пытаются их спихнуть, чтобы не ремонтировать?..
Надеемся на Ваш ответ. Мы вот уж на чемоданах сидим, так что любопытство не праздное.
Здравствуйте!
На ваш вопрос отвечает директор АН «АБАЖУР» - Сергей Мушников:
«Позвольте не согласиться,в Интернете имеется огромное количество ОБЪЯВЛЕНИЙ о продаваемых гостиницах (а не самих гостиниц). Это разные вещи. 
Причина №1 («Базар, а не рынок»): к сожалению, на Юге России нет правила «одна единица товара продаётся одним продавцом». Зачастую, один товар продают несколько агентств, а ещё бывает, что и по несколько сотрудников из одного агентства предлагают (через объявления) один и тот же объект. Кроме того, к информации объявлений этих агентов «прицепляются» ещё и посредники (которые также подают объявления об этом же товаре). Естественно, все эти объявления (об одном и том же товаре) этих агентов и посредников –не одинаковы, а чем-то отличаются (порою до неузнаваемости), но объект – один и тот же;
Причина №2 («вытекающая» частично из причины-1)(«базар нетвёрдых предложений»): Владелец объекта, раскидав информацию о продаже объекта по всем «встречным-поперечным», зачастую забывает сообщить многим из информированных об изменениях его предложения о продаже (продал, передумал продавать, изменил цену, пошутил над наследниками…), а объявления «висят». 
В силу вышеописанного, риэлторы Юга России, в отличие от риэлторов более развитых рынков недвижимости иных регионов России, занимаются продажей не 10-20 лотов, а пытаются более-менее качественно торговать сотнями и даже тысячами «лотов» и, естественно, забывают о многих своих объявлениях. А, даже вспомнив о них, - всё равно не снимают объявления с публикаций (а зачем? –ведь «рекламы много не бывает» и, к тому же, по этим объявлениям опять-таки звонят потенциальные покупатели, которым можно предложить «что-то схожее или подобное»).
Кроме того, на Юге торгуют недвижимостью не только профессионалы-риэлторы и опытные посредники, но и «каждый второй сосед» («маклер-шмаклер»).
Причина №3 («на курорте что ни строй, а получается –гостиница»): На курорте в сезон количество людей увеличивается в разы –чего нет в некурортных местах. И, естественно, доля гостиниц среди общего количества зданий в курортных районах намного выше, чем в некурортных. Гостиничный бизнес здесь очень популярен.Тем более что другой-то работы по большому счету и нет.
Причина №4: Гостиничным бизнесом занимаются (или пытаются заниматься) не только местные, но и иногородние (и даже иностранцы). И этим бизнесом тоже ведь надо и уметь, и хотеть заниматься. Надо работать, хлопотать, совершенствовать свое дело, поддерживать  инфраструктуру в надлежащем состоянии, иметь к этому личную предрасположенность, тратить время и силы на эти труды. Бывает, что «искорка» у бизнесмена гаснет (надоело). Или, наоборот, бизнесмен загорается иным «огоньком» (другая сфера бизнеса). Короче говоря, личных причин может быть уйма –причин, побуждающих выставить свою гостиницу на продажу.
Причина №5. Не все здания, принимающие гостей, оформлены как гостиницы. Но называются всё равно гостиницами. Или – «гостевыми домами». Хотя по документам эти здания зачастую являются индивидуальными жилыми домами. Дома эти можно оформить как гостиницы, но… «пока и так сойдёт» (куча причин, или отговорок). Кроме того, налоги на Юге России пока ещё не все стремятся платить исправно (а ещё и не все понимают, что надо какие-то налоги платить за доходы от своих «платных» «гостей»).
На мой взгляд, всё вышеописанное –основные причинытого, что такой объём объявлений в СМИ насчёт продажи гостиниц на Юге России (а Большой Сочи –флагман этой лавины).
Описанные вами причины-догадки тоже имеют место быть, но являются менее массовыми причинами этого явления.
Ещё момент. В США, например, редко какой потенциальный покупатель «ломает» себе голову мониторингом, а нанимает (по контракту для решения своей задачи подбора объекта покупки и оформления документов) своего единственного представителя-риэлтора-юриста. И уже этот риэлтор (с контрактом) беспокоит риэлторов-представителей собственников продаваемых объектов. В России же пока потенциальные покупатели крайне редко нанимают риэлтора, предпочитая раскидывать информацию о своей задаче среди многих. Так что шума и возни порою возникает много, а покупатель всего один (да и тот, бывает, что пока без денег, поскольку «своё ещё не продал»). Бывает, что 1-2 потенциальных покупателя наделают столько шума, поднимут волну из десятка, а то и сотни риэлторов, что у продавцов-собственников рождается ошибочное представление о возникшем буме (а не пора ли тогда цену поднять?) –ведь собственники зачастую продают тоже с помощью нескольких риэлторов.
Так что у нас тут пока нерынок, а скорее восточный базар.
Что касается перспектив ведения данного вида бизнеса, то с этим все хорошо, мы не в турецкой Анталии находимся. По прогнозам специалистов – этим летом ожидается  небывало высокое количество отдыхающих в Сочи, уже сейчас наблюдаются признаки этого (заканчиваются свободные места на летний сезон в отелях, гостевых домах и частном секторе, уже сейчас билеты на поезда до Сочи и Адлера не достать, на самолеты пока есть)».

Возврат к списку



sLws_G_P91o.jpg
aksweb.gif  
©2018 Переезд на море - отдых, недвижимость, переезд на ПМЖ.
Сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой