Вопрос-ответ

11 Января 2016
Корнелиус Доброго времени суток ! Подскажите 1) где териториално лучше покупать отель что бы сезон был зима лето ( возможно ли это ?..) адлер или Сочи , и где именно ... 2) если ли вас наработки в этой области ? 3) на сколько вообще сейчас экономически целесообразно это делать ? 4) на сколько леквиден этот актив ? ( речь идет о 45−55 комнатах ) 5) как лучше оформлять отель — ижс или коммерция ? 6) по какой причине повальная распродажа отелей по черному морю в России ( Сочи не исключения )
Здравствуйте, Корнелиус!
Извините за задержку с ответом. На ваш вопрос отвечает эксперт сочинского рынка недвижимости – Сергей Мушников:
«Адлер, на сегодня, пожалуй, самый привлекательный для отдыха городок, и, соответственно, для гостиничного бизнеса – тоже. Привели в порядок и модернизировали и сам Адлер, и его окрестности, аэропорт, ж/д вокзал и всю транспортную инфраструктуру, приморскую полосу, построили фактически новые спортивные кластеры к Олимпиаде (возле моря и возле Красной Поляны).  С трудоустройством населения стало лучше.
Сочи-Центр – тоже в полном порядке, так же как и Хоста, Кудепста. Но, с точки зрения сезона «лето+зима» - привлекательность Адлера стоит на первом месте.
Базы вариантов продаваемых объектов у нас есть. Популярность Сочи и Адлера растёт, значит, и прибыльность должна расти. Далеко не все гостиницы сейчас продаются, ликвидность таких объектов есть, но по срокам реализации (продажи) часто растянута (если говорить о гостиницах на 45 – 55 комнат), поскольку либо процесс продажи слабо организован, либо цена изначально завышена, либо целый набор других причин.
Большинство гостиниц – мини-гостиницы, мини-отели, «гостевые дома», на 5-20 номеров. Если номеров больше – то это уже не «мини». Этими терминами могут называться и официальные бизнес-строения нежилого (гостиничного) назначения и обычные индивидуальные жилые дома, приспособленные под гостиничный бизнес. Под любыми домами может быть земельный участок почти любого назначения и любого вида права (собственность или аренда). Советую рассматривать все варианты продаваемых объектов, поскольку документацию почти всегда можно переоформить под нужную для ведения бизнеса. Можно иногда сделать и комбинацию из разных частей дома – часть жилого назначения, часть – гостиничного назначения. В первой курортной зоне (ближней к морю) земельные участки и не выдают в собственность (только в аренду на 49 лет)(ну а строения – оформляются в собственность).
Как правило, хочется свой отель рекламировать как высоко звёздный и полностью легитимный. Поэтому отель в 45 – 50 номеров надо оформлять как коммерческий, с полным пакетом документов и со всей атрибутикой отеля.
«Повальность» продаж отелей по побережью Чёрного моря – по большей части иллюзорна, поскольку 1 продаваемый объект порою продаётся несколькими лицами (собственники, родственники, друзья, соседи, маклеры, ряд риэлторских и юридических фирм), и объявления об одном и том же объекте порою очень различаются по цифрам, цене, тексту и даже по фото. Часто объявления «зависают» в рекламе, будучи забытыми их подателями и даже редакторами этого издания СМИ, хотя этот рекламируемый объект в реальности уже продан или снят с продажи. Часто устаревшие объявления специально не снимаются, поскольку служат приманкой для того, чтобы получить контакт потенциального покупателя и предлагать далее покупателю уже следующий объект (маклеры и риэлторы Юга России зачастую очень этим увлечены). Бывает и так, что собственник объекта-лота неплохо зарабатывает на этом отеле, но не прочь и продать отель по «красивой» цене, которая перекроет с лихвой его доходы. Бывает даже такие случаи, что потенциальные наследодатели объявлениями о продаже нервируют своих наследников (воспитывают их таким образом). Большой ряд объявлений о продаже отелей подаётся не о действующих отелях, доведённых до реального бизнеса с конкретными доходами, а подаётся коммерсантами-застройщиками зданий, построенных на продажу в зоне отелей и подходящих под организацию отелей (целевая застройка). Желаю Вам успехов!»

Возврат к списку



sLws_G_P91o.jpg
aksweb.gif  
©2018 Переезд на море - отдых, недвижимость, переезд на ПМЖ.
Сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой