10 Сентября 2013
1345
0
«Как я покупал квартиру в Сочи» Любители и профессионалы часть 5
Мой риэлтор при этом сразу пошла пятнами и «впала в коматозное состояние». Пришлось мне самому договариваться о том, что мы «довезем» нужный документ сегодня до конца рабочего дня. А ведь следующий наш шаг - нужно ехать рассчитываться. Как я сразу понял - на руках у продавца оказался четвертый (лишний) экземпляр, заверенный у нотариуса, но не проштампованный в БТИ.
Ошарашенный ситуацией продавец попытался найти подлинник документа у своих родителей в Адлере, но так его и не нашел. По моему совету агентство срочно связалось со «своим человеком» в БТИ, который проверил в архиве подлинность факта регистрации сделки в 1997 году и согласился поставить нужную отметку на нашем экземпляре. В результате документ был передан в отделение Росреестра, все расчеты с продавцом и агентством состоялись, ключи от квартиры мною получены в этот же день. Всё вроде прошло удачно, вот только нервов моих потрачено уйма, а, ведь говорят, что «нервные клетки не восстанавливаются».
Да, вот еще «фактик» - после окончательной сдачи документов оплату большей части денежного вознаграждения мне было предложено произвести в агентстве вместе с подписанием акта выполненных работ. Но поскольку риэлторы были вынуждены дожидаться своего коллегу в Росреестре, а мне нужно было срочно выехать по другому адресу для решения вопроса о сокращении срока регистрации, наша встреча для расчетов состоялась в агентстве лишь через 1,5 часа. Полагаю, что наши уральские риэлторы не стали бы так рисковать своим вознаграждением. Уж с деньгами бы меня в «никуда» точно не отпустили. Где меня потом искать-то - в Сочи или в Екатеринбурге, либо еще где? На мою шутку по этому поводу при встрече в агентстве риэлторы заявили - «мы ведь уже поняли, что вы порядочный человек!». Святая простота! Работая с дорогостоящим имуществом, с крупными суммами денег, риэлтор не имеет права так рисковать. И прежде всего в интересах своих клиентов.
В завершении нашего сотрудничества риэлтор призналась, что работать со мной ей было интересно, несмотря на все мои многочисленные и «утомительные» просьбы и пожелания. Что таких требовательных клиентов она еще не встречала за все свои 12 лет работы. Могу еще отметить, что у местных риэлторов в ходу при работе с клиентами (так было и со мной) такие «железные» аргументы - «А вы что, нам не верите?», «А у нас все так делают!». Многие со мной согласятся - всё это наивно и, как минимум, непрофессионально.
В завершение статьи хотелось бы на таком контрасте отметить высокое мастерство и профессионализм екатеринбургских риэлторов, которые уже давно работают на рынке честно и открыто, качественно оказывая услуги с учетом всех пожеланий клиента, определяя обоснованное и адекватное вознаграждение за свою работу, не лукавя перед клиентом, дорожа своим добрым именем. Надеюсь, что и сочинские риэлторы со временем смогут профессионально удовлетворять запросы своих клиентов, даже таких «трудных», как я.